Цель работы: формирование фразовой речи, развитие мышления, формирование умения понимать и выполнять инструкции, действовать в соответствии с ними по определенному плану, формирование диалога и активизация устной речи. Работа по формированию фразовой речи ведется по нескольким направлениям:
- Работа над артикуляцией.
Продолжается работа по формированию артикуляционного аппарата. Работа по постановке звуков еще не ведется, но регулярные упражнения органов артикуляции в сочетании с развитием фонематического слуха и формирование простейших форм звуко-буквенного анализа способствуют правильному формированию сложных звуков.
- Артикуляционные упражнения
- Дыхательные упражнения
- Упражнения для улучшения дикции
- Формирование простых форм звуко-буквенного анализа.
Формирование звуко-буквенного анализа тесно связано с развитием фонематического слуха и является необходимым условием обучения чтению и письму. Кроме того, формируя у ребенка сознательное представление о звуковом составе слова, мы развиваем способность ребенка слышать и правильно подбирать окончания слов при его изменении. А это, в свою очередь, облегчает овладение грамматическим строем речи.
- Развитие словаря.
Работа по развитию словаря, расширение его за счет слов всех словарных категорий происходит на протяжении всего процесса формирования речи, прежде всего формирование глагольного словаря.
- Формирование диалога.
Обучение ребенка отвечать на вопрос лежит в основе работы по формированию диалога.
- Формирование фразы.
- Формирование графических навыков.
Графические задания способствуют формированию навыка написания печатных букв, улучшению запоминания образа буквы и улучшению навыка чтения.